АРТЮШЕНКО ОЛЕГ (artyushenkooleg) wrote,
АРТЮШЕНКО ОЛЕГ
artyushenkooleg

Человек и два уровня человеческих отношений, биологический и экономический.

Биологический компонент человеческих отношений имеет два уровень.

Первый уровень тот же, который имеется и у животных, это чистые инстинкты.

И второй уровень, более высокий, которым владеют исключительно люди это речь (речевое мышление).

Это и развитие мозга связанного с речью, а мозг полноценно развивается только под влиянием речи. В эволюционном плане, откуда возникла речь? Она возникла потому, что предки людей, которые ещё не люди, которые не владевшие речью, они развили свой мозг до уровня возможности осознанных символических операций.

Они развили свой мозг, в процессе предметной деятельности. Это в первую очередь пользование жильём, одеждой и выхаживанием беспомощных младенцев. Заметьте, что у животных новорождённый имеет возможность моментальную адаптацию к внешней среде, но у людей рождается ребёнок совершенно беспомощный и без выхаживания его он просто погибнет. И вот, для выхаживания ребёнка, чтобы он не погиб в сложных климатических условиях и предки людей были вынуждены совершенствовать предметную деятельность, совершенствование утепления жилья, одежды и способов выхаживания младенцев.

Сюда добавилось пользование огням, который нужно было научиться добывать, поддерживать, понимая степень пламени, или его нужно разжечь сильнее, или нужно его чуть пригасить, чтобы не было пожара, запасаться дровами, переносить его. Суровые климатические условия на планете Земля заставляли наших предков, для выживания совершенствовать свой мозг, выполняя такие действия, которые не являлись инстинктивными. Эти действия являлись продуктом поисковой активности мозга.

У животных есть структуры мозга, отвечающие за коммуникации, это лимбическая система или производная обонятельного мозга, очень древний отдел мозга. Эти коммуникации осуществляются животными по средствам издавания звуков и запахов,  жестов, поз, мимики. У человека, когда он развил предметную деятельность и научился делать предметы по своему произволу достаточно хорошо, развились особые зоны мозга ответственные за символические действия, особенно это нужно было, для передачи знаний от старших к младшим и в первую очередь как самый трудный и самый важный предмет деятельности - выхаживание младенцев. Когда наши предки подошли к порогу, к началу развития речи, то у них в мозгу было уже много структур, которые им помогал поставить речь, это и слуховые зоны мозга, двигательные зоны мозга, которые управляют речевыми мышцами.  И когда наши предки научились говорить, то они к средствам коммуникации животных получили человеческое средство коммуникации – речь (вторая сигнальная система). Речь (вторая сигнальная система) мощно активирует мозг, потому что при этом принимают участие много отделов мозга. Надо понимать, что мозг наших предков развивался миллионы лет в определённом направление. У рыб нет конечностей и у них отделов мозга, ответственных за конечности нет. Когда рыбы вышли на сушу, и у них появились конечности, то мозгу потребовался отдел, который отвечает за передвижение на конечностях.

С появлением, развитием речи у людей появились кроме биологических отношений ещё и экономические. Промежуточный мозг должен был иметь потенциал и должен был соответственно развиться. На суше у животных, которые освоили поверхность земли, развилось восприятие пространственного поля (масштабирование), для точной охоты или наоборот спасение от хищника движения должны быть точными. Более близкие к нашим предкам приматы усложнили себе жизнь, они стали жить в трёх мерном пространстве, на деревьях. Им нужно было точно рассчитать расстояние в прыжке до следующей ветки, определить её надёжность, насколько эта ветка прогнётся под тяжестью тела, чтобы была возможность дотянуться до следующей ветки, при этом учитывая высоту до земли. Это всё развивало определённые отделы мозга. Причём наши предки не жили в пещерах! А те, кто жили, на пещерном уровне и остались! Развитие головного мозга происходило у наших предков, которые строили жильё, дома. В настоящее время мы видим, как гориллы строят себе гнёзда-гамаки, что по сути своей и есть примитивные дома! Совершенствование домов нашими предками было обусловлено похолоданием. Предкам нашим приходилось так же запасаться пищей впрок. Но это были ещё не люди!

Если коротко, то есть наших предков приблизило к человеку постройка, утепление домов, ради выхаживания младенцев.

6-8 миллионов лет наши предки совершенствовались именно в этом! Для достижения этой цели наши предки научились манипулировать предметами, складывать и обрабатывать их. И кутая младенцев, сделали так, что они потеряли шерсть. А первые наши предки, потерявшие шерсть это австралопитеки, которые жили около двух миллионов лет назад. Потеряв шерсть, а это произошло в результате кутания младенцев, австралопитеки приобрели удивительную возможность пользоваться огнём. С этим австралопитеки приобрели мощное рецептурное поле в два квадратных метра – голую кожу со всеми рецепторами, которая воспринимает температуру окружающей среды напрямую, а не температуру в шерсти, как у животных. И это двух квадратное рецептурное поле кожи стали бомбардировать мозг своими импульсами, раздражителями. Это и было предпосылкой для наших предков овладеть технологией пользования огнём.

А.И.Доронин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments