АРТЮШЕНКО ОЛЕГ (artyushenkooleg) wrote,
АРТЮШЕНКО ОЛЕГ
artyushenkooleg

Category:

Какие проблемы нас волнуют или из-за чего мы создали Фабрику интеллекта

Сегодня в обществе почему-то молчаливо предполагается, что едва ли не самой важной целью в жизни является получение диплома о высшем образовании. Причем именно в такой формулировке – «получение диплома», а не «получение образования», что было бы гораздо эффективнее. Что мы имеем в итоге? Рынок труда перенасыщен «специалистами», имеющими на руках те самые дипломы о высшем образовании, но в реальности не имеющими тех компетенций, которые этим дипломом предусмотрены. (В то же время есть множество грамотных специалистов в разных областях знаний, которые достигли всего сами и являются действительно ценными работниками, но часто работодатели заранее перекрывают им кислород, требуя в описании вакансий наличия у кандидата на должность пресловутого диплома).


Давайте посмотрим на современных школьников. Ни у кого не вызывает сомнений, что качество школьного образования за последние десятилетия существенно ухудшилось. В чем же дело? Современный Стандарт общего образования предусматривает формирование инструментария интеллектуальной деятельности, который может применяться как в образовательной деятельности, так и за её пределами. Однако этот Стандарт в настоящее время в принципе не выполняется из-за отсутствия соответствующих образовательных технологий. Это относится, главным образом, к основной и полной средней школе. Переломить ситуацию усилиями педагогов не представляется возможным из-за падения престижа, а затем и качества высшего педагогического образования.


Скажите, пожалуйста, вы хотите действительно качественного образования для себя и своих детей? Хорошей интересной работы? Успешности и счастья (в том числе – семейного)? Мы – хотим! И ещё мы хотим жить среди людей, считающих, что все это важно и достижимо. Но таких людей мало, поэтому мы приняли решение создать организацию, содействующую формированию и объединению успешных и счастливых личностей, и назвали её «Фабрика интеллекта».


Итак, мы – это «Популяция I», взрослые, успешные и свободные люди, которые объединились, чтобы строить ту жизнь, которой мы хотим жить, и тот мир, который мы хотим видеть вокруг себя.


Мы понимаем, что такое образование, зачем оно нужно, как его выбрать и получить, как эффективно использовать, мы это понимаем и готовы объяснить и показать другим людям. Мы хотим жить и работать вместе с людьми, которые уже решили для себя вопрос о том, в чем смысл жизни, которые уже понимают, что такое любовь, успешность, свобода, счастье.
Хочу знать больше!

Кто такие мы?

Александр Фролов

Родился в 1942 году. Рос в предгорьях хребта Заилийский Алатау. К шести годам это сделало меня начинающим зоологом, в основном – в направлениях орнитологии и герпетологии. К пятнадцати годам стал сложившимся зоологом и законченным хулиганом, а также спортсменом и отличником. Все это вместе позволило понять, что «просто» и «легко» – не одно и то же. К шестнадцати годам заметил, что не умею думать, и осознал необходимость этому учиться. Естественно, от простого – к сложному. Когда понял, что самое простое – это физика, заплакал и пошел учиться на физфак. В 1966 году окончил физический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова. К концу обучения стал законченным специалистом в области физики роста кристаллов. Но понял, что физики так и не понял, и для исправления этого попутно начал преподавать физику в школе. В 1967 году обосновался на Урале, в Свердловске. Незаметно защитил физико-математическую кандидатскую диссертацию, а в 1984 году – докторскую, по физике роста кристаллов. К этому времени создал научную школу в этой области и написал книгу «Язык, закон, задача в курсе физики средней школы». Из нее и выросла впоследствии технология интеллектуального образования. Решил, что научился думать, и начал учить этому других. В 90-х годах прошлого столетия наука впала в спячку, и я окончательно сместился в образование. Наряду с работой в областном министерстве образования стал еще и бизнес-тренером. Затем образование начало продолжать умирать и становиться все более нелепым, особенно – общее. Пришлось сместиться в психологию продуктивного мышления и завершить работу по созданию технологии интеллектуального образования. А потом еще заниматься её практическим приложением и внедрением – в индивидуальной и групповой работе, в общем и профессиональном образовании. (По этому поводу написана книга «Технология интеллектуального образования»).

Так уж получилось, что на каждом этапе этого пути рождался тот или иной интеллектуальный продукт, который, развиваясь и совершенствуясь, приносил пользу людям в процессе их образования. Сначала это был курс физики для школьников, отражающий структуру и сущность этой отрасли науки. Её простота и структурированность являются причиной введения физики в школьную программу с надеждой на самостоятельное формирование детьми у себя научного продуктивного мышления. Уровень преподавания этого предмета в школе не обеспечивал решения такой задачи. Поэтому пришлось подумать над обобщением подхода и распространением его и на другие предметы программы без потери присущих ему четкости и научности. Так начинались курс «Давайте подумаем!» для одаренных детей и, параллельно, серия тренингов с тем же названием – для взрослых. Потом выяснилось, что для успешной адаптации школьников к думанью надо решить ряд психолого-педагогических проблем при переходе детей из начальной школы в основную. Так родилась программа «Все предметы хороши». И взрослые, и дети, прошедшие обучение думанью, стремятся приложить результаты этого обучения, прежде всего, к формированию своего будущего, к разумному долгосрочному планированию своей судьбы. Поэтому был создан тренинг «Поможем детям выбрать профессию», а затем тренинг целеполагания «Вижу цель!». В основе большинства этих тренингов лежат инструментальные навыки интеллектуальной деятельности, являющиеся «ядром» интеллектуального образования и воспитания. Соответствующий тренинг называется «Интенсив «Ядро». Все эти продукты, хорошо апробированные и оставившие за собой шлейф из тысяч людей, на судьбы которых они повлияли, системно связаны между собой. Такая связь позволяет сопровождать интеллектуальное развитие личности на протяжении всего пути – от начала основной школы до успешной взрослой практической деятельности во всех сферах жизни.

Вот это всё я и принес на «Фабрику интеллекта», цели и задачи которой полностью разделяю. Я счастлив, что нахожусь среди людей, которым не безразличны судьбы окружающих, и которые готовы сделать все возможное для развития и эффективного применения технологии интеллектуального образования.

В настоящее время происходит внедрение технологии на кафедре клинической психологии Уральского государственного медицинского университета в рамках курса «Культура умственного труда». Читая этот курс в качестве профессора кафедры, я написал книгу с таким же названием, которая является учебным пособием практически на уровне учебника. С целью дальнейшего углубления понимания структуры и технологии продуктивного мышления сейчас работаю над созданием математической модели этого процесса.




Изучите  сайт фабрики интеллекта: http://www.fabin.ru/index/


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments