АРТЮШЕНКО ОЛЕГ (artyushenkooleg) wrote,
АРТЮШЕНКО ОЛЕГ
artyushenkooleg

Последний ароморфоз: истоки человека и его будущее сверхадаптивности. Часть-2.

5. Метафизика и социальная психология начального этапа ноосферного этапа развития человесества

БИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ закон гласит о том, что в процессе своего эмбрионального развития человек проходит все фазы эволюции живой материи. Эмбрион человека в определенные периоды напоминает рыбу, земноводное, пресмыкающееся, млекопитающее и, наконец, становится человеком. То есть, вся эта информация в нас в наших генах. Но воспроизводится (дерепрессируется из генов) только та которая необходима в данных условиях существования. Все остальное, ненужное заблокировано или убирается в процессе развития.


Психика человека и социума так же в своем развитии напоминает ступени давно минувшего прошлого. Ранее мы останавливались на том, что развитие человеческого общества имело свой дипластивный, сериативный и дихотомичный этапы совершенствования социальной психологии (Павлов В.А., Доронин А.И. 2008).
В принципе эти же этапы можно проследить, наблюдая психическое развитие современного человека. У ребенка раннего возраста головной мозг по отношению к туловищу гораздо больше, чем у взрослого человека. Здесь образуются вещества во многом обеспечивающие адаптивные возможности, необходимые в этом возрасте. То есть ребенок во многом, как и неандерталец, «МОЗГОВИК».
Не надо доказывать роль сказок (мифов) в нормальном развитии психики ребенка. Это дипластивный уровень развития психики. В то же время он эгоистичен и связан многими интуитивными нитями (лимбической системой) с матерью. Отсутствие такого взаимодействия делает ребенка в последствии психически неполноценным.
Подростковый этап психического развития ребенка напоминает кроманьонскую ступень (доминирование лобной доли мозга) психического развития. Здесь критически важным является тесная коммуникация «стаи», сериативное восприятие окружающего мира- «как все», стиль, мода, подражание. То есть он в большей мере напоминает «ПЕЧЕНОЧНИКА» - кроманьонца. Отсутствие такого этапа также приводит к дефектам в становлении нормальной психики.

Наконец, взрослым человек становится тем, кем принято быть в данном обществе. То есть соответствовать тому уровню развития общества, которого оно достигло. Если это культурно и технологически развитое общество – то это дихотомичное мировосприятие (c преобладанием височно – теменной доли мозга). Поэтому в воспитании полноценного человека будущего должно быть место и сказке и мифу преодаления непреодолимого и верованию в своих учителей и своих пророков и рациональному осмыслению действительности. Время все более уплотняется и то, что другие народы проходили ранее за столетия, а то и тысячелетия, нам предстоит пройти за годы, используя весь наш человеческий и культурно – исторический потенциал.

Все это позволяет сформулировать ПСИХОГЕНЕТИЧЕСКИЙ закон- прохождения в процессе развития как индивидуума так и социума всех предшествующих этапов психического развития человека и общества. Но в отличии от биогенетического закона( по которому все ненужные для адаптации в данных условиях ткани, органы, системы отмирают и остаются лишь необходимые) в психике индивидуума и социума все предшествующие этапы развития в определенной мере сохраняются и имеют определенное значение в становлении полноценного индивидуума. Полноценные коммуникативные связи включают в себя элементы магического (ритуалы, например,рукопожатия, приветствия, символизирующие единство группы и ее совместные действия, гимны, награды и т.д ), элементы мифического- идеология преодоления непреодолимого, возвышающая человека (человек не мог летать но он создал самолет, невозможно было съесть камень но были созданы искусственые продукты, невозможно освоить Вселенную но мы ее освоим), необходима и иррациональная вера своим лидерам, своим пророкам, необходимо владеть и рациональным знанием, И все они должны быть использованы нами. Это позволит создать огромную энергетику коммуникаций нового здорового социального организма.

В настоящий момент следует обратить внимание на следующее обстоятельство. На психику ребенка, молодого да порою и взрослого человека огромное воздействие оказывает интернет. Коммуникации между людьми существуют уже тысячи лет. В них большое значение имеют как вербальные (словесные) так и невербальные (электроволновые, через запахи – феромоны, и через много чего еще) каналы коммуникации. Интернет оскопляет все это, остается эрзац – коммуникация, делающая из человека, живущего за компьютером правополушарного ситуативного невротика. Такие люди живут по принципу «хорошо – плохо, приятно – неприятно», то есть как неандертальцы на уровне доминирования лимбической системы (С. Гринфилд, Г. Рейнгольд 2002). Такие люди могут собраться, что то прокричать, но никакой разумной долговременной программы они выработать и реализовать ее не смогут. Если мы хотим обрести субъектность, то необходимо общаться непосредственно, создавая структуры объединенные идеей развития и величия будущего человечества. И такое будущее вполне реально уже в ближайшие десятилетия.

Создавать подлинные коммуникации и высокоадаптивную социальную психологию в состоянии народы ,созревшие до необходимого уровня развития. Они могут возглавить переход на новую ступень развития человечества. Согласно психогенетическому закону их пассионарии должны быть способны воспринять и интегрировать в своем единстве энергетику интуитивных коммуникаций, доступную лишь лидерам (четвертая сигнальная система- см. А.А.Козлов «Четвертичная кора головного мозга» 2011), мифологию преодоления непреодолимого, способность к непререкаемой вере своим учителям и пророкам, эффективного использования накопленного ранее рационального знания. То есть точно так же как вчерашние крестьяне молодой Советской России, сев за парты, через короткий промежуток времени стали выдающимися инженерами, конструкторами, учеными, строителями, писателями, военачальниками, создавшими социалистическую сверхдержаву. Но масштабы дерепрессии наших 100 млрд. нейронов сейчас должны быть гараздо большими, чем тогда, ибо системный цивилизационный кризис можно преодолеть только сверхконцетрацией и сверхусилием.
Для реализации такой задачи необходима наднациональная, надрелигиозная, надпартийная структура, включающая в себя сначала пассионариев наших народов а затем и народов всего мира.

Современное человечество это 7 млрд. человек - это 7 млрд. мозгов – высшего звена эволюции – цефализации. Каждый человек, живущий на планете и его мозг – это потенциал освоения будущего. Это высшая ценность, потому убийство человека в войнах или каких-либо катаклизмах - это преступление перед будущим. Коммуникативное единство людей - это колоссальная сила, способная решать грандиозные задачи. Среди которых самая важная - это выход за пределы исчерпавшей свой адаптивный потенциал планеты Земля. Реализовать это могут только люди нового типа. Такие люди должны быть в состоянии отказаться от обыденности бытия и тогда они будут в состоянии извлечь из 100 млрд. нейронов помноженных на их единство все, что им необходимо для дальнейшего развития (сверхдерепрессия) и совершить чудо.
Именно такие люди появляются на изломах истории, и они преодолевают кризис, через которые она развивается, открывают дверь в будущее. Однако для каждого социально – исторического этапа это свой определенный уровень развития индивидуума и социума и решение задач диктуемых временем.
Сейчас это уход от убивающих человека мегаполисов в мир наукоградов, технополисов и космических станций. Сейчас единственный шанс на дальнейшее развитие человечества - это выход на космические просторы, где уже над человеком не будут довлеть законы исчерпавшей свой ресурс планеты и зашедшей в тупик цивилизации. Проекты освоения Марса, Венеры, Луны в деталях разработаны учеными СССР и они вполне осуществимы уже сегодня. Но для этого необходима концентрация ресурсов и целенаправленное их использование. Необходим новый лидер человечества, способный интегрировать его колоссальный потенциал и направить его на освоение Вселенной. Именно в этом высший смысл зарождения человечества и совершенствование его адаптивности до возникновения интегративной сверхцефализации – НООСФЕРЫ. Необходим шаг в новый мир – мир ноосферы – царство разума и его можем сделать мы.

Россия прошла через 1000-летний этап цивилизационного развития. Но в то же время ее народы во многом сохранили данный природой психофизиологический потенциал, необходимый для дальнейшего развития человечества. Нам не надо никого захватывать и покорять. Необходимо преодолеть временную яму и воспринять мудрость и метафизику процессов развития по новым принципам бытия инициированным в СССР и вывести их на новый уровень.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изложеное позволяет выделить следующие этапы становления и совершенствования человечества как сверхадаптивного вида: 1) Отказ от обычных ароморфозов и переход на ароморфозы связанные с совершенствованием и обретением сверхпластичности головного мозга 2) Этап свехцефализации (неандертальцы – кроманьонцы) с появлением проточеловека и зарождением социальной психики первобытной общины . 3) Цивилизационный этап – переход к земледелию и дальнейшее технологическое совершенствование способностей человека в условиях городов. 4) Ноосферный этап – это переход от цивилизационного этапа социально – исторического развития ( неосмысленная культура городов) к осмысленной культуре ноосферы. Выход человека в космос и творение новых законов бытия, основанном на психофизиологическом потенциале всего человечества.

5) Лидером такого перехода может быть только народ, имеющий высокий потенциал социально – исторического развития и имеющий необходимые технологические возможности для этого.
Павлов В.А.

ЛИТЕРАТУРА
1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. – М.: Наука, 1968. – 548 с.
2. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. / Предисловие Р.К. Баландина. – М.: Айрис-Пресс. 2004. – 576 с. (Библиотека истории и культуры).
3. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна, Примитив Ребенок: М.: Педагогика – Пресс,- 1993.- 223с.
4. Гумилев Л.Н. От Руси до России. Очерки этнической истории Кер. Вехи истории. СПб. Кос. Изд. дом «Кристалл». 2002. – 352 с.
5. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Ин-т Дн-Дик. 1997. – 640 с.
6. Дебиц Г.Ф. Палеоантропология СССР.- М-Л. Тип. Акад.Наук СССР,- 1948,- 392с.
7. Дезгри Ален. Орден Тамплиенров и масонское тамплиерское рыцарство/ Ален Дезгри пер. с франц. А.И. Вишневского.- СПБ.-Евразия, 2008.- 351с.
8. Жуков Д.А. Биология поведения – гуморальные механизмы.- СПб.- Речь,- 2007,- 443с.
9. Капра Фритьоф. Скрытые связи / перев. с англ. М.: ООО издательский дом «София». – 2004. – 336 с.
10. Ковалевский М.М. Общинное землепользование, причины, ход и последствия его разложения. М. 1879
11. Ковалевский М.М. Первобытное право. М. 1876
12. Констэбл Дж. Неандертальцы. Пер. с англ. И. Гуровой. Ред. и предисл. Ю.Г. Рычкова. М., «Мир», 1978. – 159 с.
13. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление // Изд. «Атеист», 1930.
14. Матурана Умберто и Варела Франсиско. Древо познания. –М.:Издательство Прогресс Традиция. 2001г. – 224 с.
15. Нестурх М.Ф. Происхождение человека // Изд. «Наука» - 1970. – 440 с.
16. Новоженов Ю.И. Филетическая эволюция человека. Екатеринбург: Банк Культурной информации, 2005. – 124 с. Издание второе.
17. Новоженов Ю.И. Статус Секс и эволюция человека. Свердловск. Изд-во Ур. Унивеститета. 1991г. 160.
18. Павлов В.А., Доронин А.И. На пути от естества природы к ноосфере. Механизмы адаптации живой материи и общества. Изд. УрГУ.- 2008.- 195с.
19. Паркер Эдуард Татары. История возникновения великого народа/ Пер. с англ. Т.Е. Любимовой.- М.:ЗАО Центрополиграф, 2008.- 223с.
20. Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. –М.: Мысль. –1974. –486 с.
21. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история .-М.: Наука. –1979. 231 с.
22. Придо Т. Кроманьонский человек. Пер. с англ. И. Гуровой. Ред. и предис. Ю.Г. Рычкова. М., «Мир», 1979. – 158 с.
23. Токарев С.А. Ранние формы религий и их развитие. : М.- Наука.- 1964
24. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. М.- Политиздат 1964.
25. Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь: Исследование магии и религии: В 2 т. Т. 1: Гл. I-XXXIX // Пер. с англ. М. Рыклина. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. – 528 с. – (Боги и ученые).
26. Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь: Исследование магии и религии: В 2 т. Т. 2: Гл. XL-LXIX // Пер. с англ. М. Рыклина; Послесл. Малиновский Б. / Пер. с англ. И. Утехина. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. – 496 с. – (Боги и ученые).
27. Maturana H., Varela F. “The Tree of Knowledge” ghambhala, Boston. 1987.
28. Maurer G.L. “Einleitung zur Geschichte der Markt – Hot – Dorf und Stadt Verfassung und der őffentl Gewelt”. 1854
29. Maurer G.L. “Geschichte der Markenverfassung”, 1856
30. Maurer G.L. Dorverfassung in Deutschland”. 1

Павлов В.А.
Доронин А.И.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments