Поскольку все равно у меня наверняка не будет возможности обработать все достойные кадры, которые я сделала во время поездки по Италии, выложу хотя бы некоторые. Например, мне бы очень хотелось поделиться с вами впечатлениями от осмотра интерьера церкви Санта-Мария-делла-Витториа (где находится скульптурная группа Дж.Л. Бернини "Экстаз св.Терезы"), который своим великолепием выделяется даже на фоне таких знаменитых и несомненно прекрасных базилик, как Санта-Мария-Маджоре или даже Санта-Мария-дель-Фьоре. Или показать вам изящную инкрустированную колоннаду и перистиль Сан-Джованни-ин-Латерано - удивительно уединенное и спокойное место, несмотря на важность и значимость этого храма в католическом мире. Или, скажем, еще раз пройтись по крепости Сан Джусто в Триесте, которая своей массивностью и грандиозностью совсем не вписывается в образ небольшого приморского города. Но, по всей видимости, на все эти (и другие) виртуальные экскурсии у меня просто не остается времени, впереди еще одна поездка... К сожалению, нельзя объять необъятное. И многие съемки остаются вообще неразобранными (Киев, Владимир, Великий Новгород, Шахматово, Калининград, некоторые московские экскурсии и др.). В будущем, кто знает, может быть, появятся такие технологии, которые позволят сохранять визуальные слепки памяти или передавать их напрямую из сознания в сознание, но пока... Пока мы вынуждены ограничиваться тем, что имеем. Зато эти ограничения дают возможность проявиться упорству, терпению и - в отдельных случаях - даже таланту.
Начну с самого-самого. Все дороги ведут в Рим, все дороги в Риме ведут в Ватикан, а в Ватикане все дороги ведут в Сикстинскую капеллу. В ней фотографировать запрещено (по залу ходят смотрители и выкрикивают "No pictures! No photo!"), но все равно многие пытаются. Не удержалась сделать пару кадров и я - для "галочки", поскольку все эти фрески отсняты и напечатаны в прекрасном качестве (в том же путеводителе по Ватикану, который имеется и на русском языке, отличные кадры, или в альбоме М.Холла "Микеланджело. Фрески Сикстинской капеллы"). Да и вообще, снимать без штатива с пола настенные фрески - дело неблагодарное.

Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM.
В Сикстинской капелле - что в московском метро в час пик,
все стоят (и сидят по периметру, кому повезло занять скамейку),
почти что прижавшись друг к другу и задрав головы.
Стоит несмолкаемый гул, хотя разговоры запрещены, и даже экскурсоводы
умолкают. То и дело слышится призыв "Silenzio!"
Так выглядит "Страшный суд" Микеланджело, если смотреть на него снизу.

Однако еще труднее находиться в станцах Рафаэля.
Если объем Сикстинской капеллы сравнительно большой, потолки очень высокие,
то станцы - это действительно комнаты, довольно скромные по размеру.
Здесь очень душно и жарко (а я была вечером в мае, не представляю,
каково здесь днем в июле), чтобы снять знаменитые росписи, нужно отойти,
но тогда мешают головы впередистоящих...
В общем, удовольствие маленькое. Поверьте, лучше любоваться этими шедеврами
удаленно, рассматривая репродукции в книге или фотографии в интернете.
"Афинская школа" (по ссылке можете рассмотреть, где кто, если до этого не интересовались):

Фрагменты. Платон и Аристотель:

На ступеньках - Гераклит (слева) и Диоген (справа):

В центре - Пифагор с книгой, над ним с усами - Аверроэс
(сразу вспоминаю твою загадку, Ваня! :)).

В черном берете смотрит на зрителя сам Рафаэль:

"Диспут о святом Причастии"
(на самом деле это вовсе не спор и не диспут, а, так сказать, доказательство истинности Евхаристии):

Ученики Рафаэля выполнили "Битву при Остии"

и "Коронацию Карла Великого":

В церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи находится "рогатый" Моисей работы Микеланджело,
несколько лет назад его отреставрировали.

Пусть мы обязаны этому шедевру ошибкой в переводе,
но если бы не было ее, кто знает, какой бы облик имела эта статуя...

Главной святыней этого храма являются вериги апостола Петра,
которыми он был закован в темнице (только вот в какой точно, непонятно).

"Экстаз святой Терезы" - квинтэссенция барокко.

Пару кадров интерьера все-таки покажу. Это потолок:

Что здесь барельеф, а что - роспись, не разберешь...
Как и было задумано художниками барокко.

Своды (впереди - алтарь):

Наконец, Пьета.
Знаменитая скульптура кажется маленькой, поскольку установлена она
в капелле собора святого Петра, то есть в большом объеме,

к тому же ее огромное значение тоже добавляет ей роста.

Помню, как я в свое время точно так же удивилась размеру Венеры Милосской,
она тоже в высоту со средний человеческий рост (другое дело - трёхметровая Ника Самофракийская).
Пьету защищает стекло, поэтому кадры с небольшими бликами.
