АРТЮШЕНКО ОЛЕГ (artyushenkooleg) wrote,
АРТЮШЕНКО ОЛЕГ
artyushenkooleg

Category:

Всмотритесь в их светлые лица настоящих мужчин! Это лётчики Герои Советского Союза! ЧАСТЬ-4.

Герой Советского Союза ст. лейтенант В.М. Курочкин у истребителя И-16.


    • Герой Советского Союза старший лейтенант Владимир Михайлович Курочкин (1913—1941) у истребителя И-16. 1940 год.

      Владимир Михайлович Курочкин был призван в Красную Армию в 1935 году, в 1937 закончил 2-ю военную школу лётчиков в городе Борисоглебске. Участник боев у озера Хасан. С января 1940 года участвовал в Советско-финской войне, произвел 60 боевых вылетов в составе 7-го истребительного авиационного полка, сбил три финских самолёта. За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с белофинами, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 Марта 1940 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

      В 1940 году В.М. Курочкин поступил в Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. В июне 1941 года после окончания первого курса был направлен на стажировку на Черноморский флот в Севастополь.

      В Великую Отечественную войну был командиром эскадрильи. 26 июля 1941 года погиб при выполнении боевого задания.

      Награжден орденом Ленина, орденом Красного Знамени, медалями.

      На здании ГПТУ № 1 имени Героя Советского Союза В.М. Курочкина в Екатеринбурге установлена мемориальная доска.

    Герой Советского Союза капитан А.А. Морозов.


      • Портрет лётчика 4-го истребительного авиаполка Героя Советского Союза капитана Анатолия Афанасьевича Морозова (1916—1944).

      Герой Советского Союза майор Э.К. Пусэп.

        Портрет Героя Советского Союза майора Энделя Карловича Пусэпа (1909—1996). 1942 год.

        Герой Советского Союза комбриг И.Т. Спирин.



            • Портрет главного штурмана ВВС РККА Героя Советского Союза комбрига Ивана Тимофеевича Спирина (1898—1960).

              Спирин Иван Тимофеевич – флаг-штурман советской полярной экспедиции.

              Pодился 28 июля (9 августа) 1898 года в городе Коломна ныне Московской области. Русский. Окончил 3 курса института.

              В aрмии с 1918 года. Участник гражданской войны. Воевал красноармейцем 9-го стрелкового полка (Рязань, затем Южный фронт), участвовал в боях с конницей генерала К.К.Мамонтова, с войсками А.И.Деникина. С ноября 1919 года – в ВВС, красноармеец эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». С мая 1920 года – аэролог, старший делопроизводитель, начальник технической части боевого порядка, врио военкома и врио командира 2-го боевого порядка дивизиона воздушных кораблей на Западном фронте, воевал против польских войск.

              С сентября 1922 года – заведующий техническим складом, начальник технической части научно-опытного аэродрома в Москве. Окончил экстерном школу летнабов в Москве в 1924 году. С октября 1924 года по сентябрь 1938 года проходил службу в НИИ ВВС РККА (с небольшими перерывами): старший летнаб аэронавигационного отделения, инструктор-летнаб, заместитель начальника штурманского отдела, флагманский штурман ВВС РККА (с января 1935), командир и военком НИИ ВВС (с февраля 1936). В 1930 окончил 1-ю Качинскую военную школу лётчиков имени А.Ф.Мясникова.

              Один из первых выдающихся мастеров дальних перелётов советской авиации. В качестве штурмана участвовал в дальних перелётах Москва – Пекин (1925), в Италию (1927), в круговом полёте Москва – Иркутск – Харьков – Москва (1929), Москва – Севастополь – Анкара – Тегеран – Кабул - Ташкент – Москва (1930), во многих других. С 10 по 12 сентября 1934 года на самолете АНТ-25 в качестве штурмана (командир экипажа М.М.Громов, второй пилот А.И.Филин) совершил рекордный по дальности и продолжительности перелет по замкнутому маршруту в 12411 километров за 75 часов.

              Активный участник разработки новых способов самолётовождения, участвовал в создании ряда навигационных проборов. Одновременно с основной работой в 1930-х годах преподавал аэронавигацию в Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е.Жуковского, участвовал в ряде поисковых воздушных экспедиций в Арктике.

              В 1937 году как один из лучших штурманов Советского Союза был включен в состав советской арктической экспедиции и в качестве флаг-штурмана экспедиции в экипаже флагманского самолета (командир М.В.Водопьянов) участвовал в высадке на Северный полюс первой научной дрейфующей станции «Северный полюс-1». Обеспечил точную высадку экспедиции во главе с И.Д.Папаниным в районе географического Северного полюса.

              За образцовое выполнение правительственного задания и проявленные при этом мужество и героизм, 27 июня 1937 года Спирину Ивану Тимофеевичу присвоено звание Героя Советского Союза.

              Комбриг (4.07.1937). В сентябре 1938 года переведён из НИИ ВВС РККА в Военно-воздушную академию имени профессора Н.Е.Жуковского, где назначен начальником факультета авиаштурманов.

              Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов: командир боевой авиационной группы дальнего действия в ВВС 9-й армии. Лично выполнил 2 дальних боевых вылета на уничтожение объектов противника и несколько вылетов на бомбардировку его прифронтовой полосы.

              С сентября 1940 года – начальник 2-й Ивановской высшей школы штурманов. Генерал-майор авиации (4.06.1940).

              В самом начале Великой Отечественной войны на базе этой школы была создана авиационная группа дальнего действия по обороне Москвы, целью которой было уничтожение аэродромов противника и его важных военных объектов. Группа под командованием генерал-майора авиации Спирина насчитывала до 200 самолётов, участвовала в Смоленском сражении и в битве за Москву. С марта 1942 года – начальник Высшей офицерской школы ночных экипажей дальнего действия, размещённой в Средней Азии, под его командованием подготовлено к ночным боевым вылетам свыше 1.000 экипажей.

              С октября 1944 года вновь на фронте, командир 9-го гвардейского бомбардировочного авиационного корпуса в АДД и в 18-й воздушной армии, который действовал в интересах почти всех фронтов.

              После войны с 1945 до апреля 1948 года – вновь начальник Ивановской высшей школы штурманов. Окончил Высшие академические курсы при Высшей военной академии имени К.Е. Ворошилова. С мая 1949 года – начальник специального отделения, с февраля 1950 года – начальник специального факультета, с ноября 1952 года – заместитель начальника штурманского факультета Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е.Жуковского. С июля 1955 года – в отставке.

              Работал начальником отдела авиации Антарктического института Академии наук СССР. С 1957 года до последних дней жизни – начальник военной кафедры Московского физико-технического института. Всего за период авиационной работы имел налёт свыше 9.000 часов.

              Жил в Москве. Умер 4 ноября 1960 года. Похоронен на Введенском кладбище в Москве.

              Доктор географических наук (1938), профессор (1938).

              Генерал-лейтенант авиации (5.11.1944). Награждён 3 орденами Ленина (28.09.1934, 27.06.1937, …), 2 орденами Красного Знамени (1925, …), орденами Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, 2 орденами Красной Звезды (1930, …), медалями.

              В городе Коломна установлен бюст Героя, в Москве на доме, в котором он жил, - мемориальная доска. Его именем названа улица в Москве.


          Портрет Героя Советского Союза гв. майора Ф.Ф. Федорова.


            • Портрет Героя Советского Союза гвардии майора Ф.Ф. Федорова (1920—2004).

              Фёдоров Фёдор Фёдорович – заместитель командира эскадрильи 629-го истребительного авиационного полка 102-й истребительной авиационной дивизии Войска противовоздушной обороны (ПВО) страны, старший лейтенант.

              Родился 23 января 1920 года в посёлке городского типа Лозовая, ныне город Харьковской области Украины, в семье рабочего. Русский. Окончил 7 классов и рабфак.

              В Красной Армии с 1937 года. В 1940 году с отличием окончил Сталинградское военное авиационное училище лётчиков, и был оставлен в нём лётчиком-инструктором. На фронте в Великую Отечественную войну с июня 1942 года, когда враг стоял у берегов Волги и стен Сталинграда (с 1961 года – Волгоград, с 1965 года – город-герой). Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года.

              Уже в первых своих боях лётчик-истребитель Ф.Ф. Фёдоров действовал, как настоящий ас, имеющий отличную технику пилотирования, снайперскую стрельбу, тактическое мастерство... И не случайно, в одном из сообщений Совинформбюро его назвали: «герой сталинградского неба». Ведь летая на устаревшем «И-16», который по многим показателям уступал крылатым машинам противника, он сбил более десяти гитлеровских самолётов.

              В одном из воздушных боёв самолёт Фёдора Фёдорова был подбит с земли зенитным огнём. Тяжело раненный лётчик попытался дотянуть до своего аэродрома, но, почувствовав, что теряет сознание, совершил посадку на шоссе... Радостную весть о победе в Сталинградской битве мужественный лётчик встретил на госпитальной койке.

              Заместитель командира эскадрильи 629-го истребительного авиационного полка (102-я истребительная авиационная дивизия, Войска ПВО страны) старший лейтенант Фёдор Фёдоров к январю 1943 года совершил сто семьдесят успешных боевых вылетов. В тридцати девяти воздушных боях сбил лично девять и в группе четыре самолёта противника.

              Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 февраля 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм старшему лейтенанту Фёдорову Фёдору Фёдоровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

              В одном из воздушных боёв четвёрка советских истребителей, в состав которой входил Ф.Ф. Фёдоров, сошлась в смертельной воздушной схватке с четвёркой фашистских «мессершмиттов». В ходе сражения Фёдор Фёдоров вышел на недобитый «мессер», который хотя и дымил, но продолжал лететь. Фёдоров прижал гитлеровца к земле, хотел его добить, но увидел, что противник выпускает шасси и летит к советскому аэродрому. Поэтому он не стал стрелять. Потом на аэродроме Фёдоров увидел того немецкого лётчика, которому он даровал жизнь. Оказалось, что это известный ас, у которого был именной самолёт - подарок от рейхсмаршала Германа Геринга, с усиленным вооружением. Как оказалось, это был правнук «железного канцлера» Германии Отто Бисмарка (1815 - 1898 гг.)...

              С 1947 года майор Фёдоров Ф.Ф. - в запасе, а затем в отставке.

              В 1958 году он окончил Минский лесотехнический институт. Жил в столице Белоруссии городе-герое Минске. До ухода на пенсию работал директором одного из минских заводов. Скончался 25 марта 2004 года. Похоронен в Минске на Восточном («Московском») кладбище (участок № 27).

              Награждён двумя орденами Ленина, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом «За службу Родине» 3-й степени (Республика Беларусь, 15.04.1999), медалями.

            Герои Советского Союза И.Н. Кожедуб и Ш.Н. Кирия на аэродроме.


              • Дважды Герой Советского Союза гвардии майор Иван Никитович Кожедуб (1920—1991) и Герой Советского Союза гвардии майор Шалва Несторович Кирия (1911—1988) на аэродроме. 1945 год.






















              Subscribe

              • Post a new comment

                Error

                Anonymous comments are disabled in this journal

                default userpic

                Your reply will be screened

                Your IP address will be recorded 

              • 0 comments