АРТЮШЕНКО ОЛЕГ (artyushenkooleg) wrote,
АРТЮШЕНКО ОЛЕГ
artyushenkooleg

Categories:

95 лет декрету о трудовой школе

Оригинал взят у colonelcassad в 95 лет декрету о трудовой школе


Вчера исполнилось 95 лет большевистскому декрету о трудовой школе, который определил основы развития того образования, которое по большей части получили и многие из тех, кто читают данный текст.

16 октября 1918 года – Декларация о единой трудовой школе: «Все дети должны вступать в один и тот же тип школы и начинать свое образование одинаково, все они имеют право идти по этой лестнице до ее наивысших ступеней».

16 октября 1918 г. были опубликованы декреты Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета «Основные принципы единой трудовой школы» и «Положение об единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики». Среди педагогической общественности декреты были известны под названием «Декларация о единой трудовой школе». Они провозгласили новые принципы и методы учебно-воспитательной деятельности советской школы и сформировали единую систему школьного обучения.

Разработка «Основных принципов единой трудовой школы» и «Положения об единой трудовой школе» проходила в течение 1918 г. в Государственной комиссии по просвещению под руководством общественных и партийных деятелей: А. В. Луначарского, Н. К. Крупской, П. Н. Лепешинского. В августе 1918 г. проект «Положения» был единогласно одобрен I-м Всероссийским съездом по просвещению.

«Декларация о единой трудовой школе» подчёркивала связь школы с политикой, как главный принцип советской педагогики. Особое внимание в ней уделялось вопросам демократизации школы: устанавливалась общедоступность школы всех ступеней; ставилась задача введения всеобщего обязательного начального обучения; школа объявлялась светской. Создавалась единая школа с двумя ступенями: 1-я ступень — 5 лет, 2-я ступень — 4 года; вводилась политехнизация школы.

В построение новых программ предлагалось положить принцип организации учебного материала на основе общественно-трудовой деятельности. Содержание и методы учебной работы, провозглашённые «Декларацией», требовали учёта интересов учащихся, их активности и самодеятельности, развития детского творчества, тесной связи школы с жизнью. В «Декларации» указывалось на большую воспитательную роль детского физического труда, рекомендовался производительный труд учащихся, работа на пришкольных участках, самообслуживание учеников в школе; назывались разнообразные виды ремесленного труда, которым должны были овладеть школьники 1-й ступени обучения. В старших классах школы рекомендовалось вводить производительный труд учащихся в промышленности и сельском хозяйстве. Большое место отводилось всестороннему развитию личности учащихся, в частности, физическому и эстетическому воспитанию: гимнастике, играм, спорту, ритмике, рисованию, лепке, пению и музыке. В «Декларации» также провозглашалось уважительное отношение к детям. Учащимся предоставлялись широкие возможности для проявления инициативы, создавались ученические организации с широкими полномочиями.

Основной целью новой школы объявлялось обеспечение всех слоёв населения равным средним и высшим профессиональным образованием, необходимым в условиях ускоренной индустриализации страны. «Вся система нормальных школ от детского сада до университета представляет собой одну школу, одну непрерывную лестницу. Это значит, что все дети должны вступать в один и тот же тип школы и начинать своё образование одинаково, что все они имеют право идти по лестнице до её наивысших ступеней», — подчёркивалось в «Декларации».

http://vk.com/feed?z=photo-32707876_311133134%2Fwall86648287_37177 - цинк
http://istmat.info/node/31601 - полный текст декрета

PS. Многие из принципов данного декрета действуют и сейчас, даже несмотря на десятилетия десоветизации. Это наглядно показывает, насколько глобальным для нашего общества и народа были последствия большевистских декретов, продолжающих определять многие аспекты жизни России даже спустя почти век.
Разумеется, предпринимаются усилия, чтобы вернуться в РКМП, отсюда и религия в школах, и фрагментация образования, и сознательный курс на создание неравенства в образовании.

Стоит отметить, что если страна таки вернется на путь форсированной индустриализации и ускоренного развития, то положения декрета о связи школы с производством будут неизбежно актуальны и злободневны, ибо в таких вопросах кадры решают все, а подготовить их можно только целенаправленной политикой рассчитанной на долгие годы воспитания ребенка в замкнутой системе.

Subscribe

  • Мои твиты

    Пт, 13:45: НЮРНБЕРГСКИЙ ПРОЦЕСС И ДОБРЫЙ ПАЛАЧ. [21+] — Артюшенко Олег Григорьевич https://t.co/z7bzMG8oqx Пт, 15:21: Дети войны.…

  • Мои твиты

    Чт, 14:38: Александр Гусак о разработке ФСБ РФ подольских, видновских и щербинских ... https://t.co/4mVjXMiV3S

  • Мои твиты

    Вт, 12:38: С ПРАЗДНИКОМ СОЗДАНИЯ РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ КРАСНОЙ АРМИИ! https://t.co/CUhyipFaiG Ср, 09:50: Китай – империалистический хищник,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments