АРТЮШЕНКО ОЛЕГ (artyushenkooleg) wrote,
АРТЮШЕНКО ОЛЕГ
artyushenkooleg

Categories:

Освоение здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного. часть-2

I. Изменение УВП в начальном звене

Освоение и введение в практику деятельности ЗСТ В.Базарного

Сохранение зрения

по методу "зрительных горизонтов" проводится и целый ряд занятий, которые в соответствии с программой обучения в проводятся, как правило, в режиме ближнего зрения. Способствует расширению зрительно-двигательной активности и проведение физкультминуток для глаз с помощью расположенных в пространстве ориентиров. Какие же ориентиры используются?

1. Разного рода траектории (рис. 1), по которым дети "бегают" глазами. Например, на листе ватмана изображаются какие-либо цветные фигуры (овалы, восьмерки, зигзаги, спирали), толщина линии 1 см.

2. Офтальмотренажер. Это специальный прибор, подающий световые и звуковые сигналы (серый фон книжного текста, способствуя накоплению следовых впечатлений в коре головного мозга, оказывается одним из факторов, поддерживающих утомляемость школьников). Офтальмотренажер снимает физическую и психоэмоциональную напряженность учащихся, служит профилактикой близорукости, нарушений осанки, тренирует вестибулярный аппарат.

3. Специальный тренажер, расположенный на потолке или на одной из стен класса (рис. 2).

Кроме того, используются на уроке упражнения для тренировки мышц глаз. По словам психоаналитиков, если эту гимнастику проводить регулярно, зрение у человека восстанавливается полностью, и он может отказаться от очков.

Вот некоторые элементы этой гимнастики:

Повторить каждое упражнение 10-15 раз по порядку с № 1 по № 5.

1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо.

Повторить по три раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.

3. Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нем определенную точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.

С чего начинается обучение по системе доктора Базарного? Прежде всего с учебы в режиме "смена динамических поз".Это делается на каждом уроке в специально подобранные моменты и при проведении каких -либо упражнений: устныйсчет, речевая разминка и другие.

Работа за конторкой стоя - это формирование чувств координации и равновесия у ребенка, профилактика нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, а также близорукости. Уставший от учебы ребенок может выйти из-за стола, сесть. минуте? По методике Базарного признаки усталости наступают лишь на 21-24 минуте!

Все эти виды названных приемов желательно чередовать как можно чаще. Все это говорит о том, что есть возможность обучать, сохраняя здоровье.

В соответствии с требованиями технологии доктора В.Ф. Базарного оформлен кабинет для проведения экспериментальной работы

:приобретены конторки для внедрения режима "динамических поз"; изготовлены коврики из естественного материала под ноги каждого ребенка, разработаны различные виды сенсорно-поисковых моторно-координаторных тренажей: набор картинок, составляющих единый сюжетно-образный комплекс, подборки текстов стихотворений для формирования шагового логоритма.

Сенсорные ленты для размещения учебного материала, доставая который , ученик подтягивается, что способствует коррекции осанки.

Хождение по дорожкам здоровья из керамзита под звуки классической музыки. А также специально подобранные комплексы по коррекции осанки.

Проведение медицинским работником ЛФК для ребят с сильным нарушением осанки.

создание благоприятного психологического климата в учебном процессепроведение нестандартных уроков, множества игровых моментов, применениеличностно-значимых способов учебной работы, индивидуальных заданийразного типа и уровней индивидуального темпа работы и выбора учебной деятельности эти применяемые методы раскрепощают ребенка, повышают егоуровень познавательной деятельнос

2. Проводится обязательное медицинское обследование экспериментального и контрольного классов (2 раза в год),

3. Учебный процесс строится в режиме "динамических поз" с использованием конторок.

4. На уроках используются различные сенсорно-поисковые моторно-координаторные тренажи: подборки текстов стихотворений для формирования шагового логоритма при прочтении текста в режиме ближнего и дальнего зрения, набор картинок, составляющих единый сюжетный комплекс.

С учащимися класса проводятся занятия лечебной физкультурой медицинским работником.

Проводится активная просветительская работа с родителями, посредством анкетирования выявляется их отношение к технологии доктора В.Ф. Базарного.

У учащихся с помощью внеклассной работы формируется ценность здорового образа жизни.

Эффективность данной методики отслеживается с помощью диспансеризации обучающихся (2 раза в год), анкетирования обучающихся класса и их родителей.

2. Увеличение двигательной активности и пребывание на свежем воздухе не только во время уроков, но и в процессе УВП:


  • подвижные перемены (спортивный инвентарь в рекреации начальных классов)

  • утренняя гимнастика до уроков

  • ежедневный динамический час на свежем воздухе перед проведением занятий ГПД или кружковыми занятиями

  • проведение ежемесячных четырёх часовых классных Дней здоровья на природе.

5. Работа по активному вовлечению родителей в УВП по физическому и духовно-нравственному оздоровлению.

Стало уже традицией, что в начале каждого учебного года (вторая неделя сентября), мы проводим родительские собрания, на которых утверждаем тематику родительских собраний, классных мероприятий и назначаем ответственных из числа родителей за их проведение.

Изменения в материально- технической базе для физического оздоровления учащихся в начальном звене.


  • укомплектование учебного кабинета, где учащиеся занимаются по технологии Базарного, ростомерной мебелью 9конторок, 9парт ростомерных, 14 ростомерных стульев).

  • укомплектование тренажёром "Зевс"

  • изготовлены своими руками экологические панно.

  • изготовлены потолочные офтальмотренажёры

  • изготовлены сенсорные ленты, специальные держалки для дидактического материала.

  • изготовлены массажные (пуговичные) коврики для ног.

  • приобретены музыкальная и видеоаппаратура в кабинет.

  • изготовлены экологические дорожки здоровья из сосновых шишек, керамзита для массажа стопы ног.

III. Мероприятия, способствующие росту методического мастерства педагогов и проблемам здоровьесбережения.

1. Курсы повышения квалификации по здоровьесбережению: за 2006-07 и 2007-08 учебные года дважды 100% прохождение таких курсов, проводимых научным руководителем школьной программы "Школа - территория здоровья" профессором Васильковым В.А. (Ханты- Мансийск, ИРРО)

2. Участие в окружных и районных семинарах (проведено 5уроков)

IV. Условия, созданные в школе для здоровьесбережения.

1. Организовано бесплатное горячее питание. Для учащихся начальной школы питание усиленное.

2. Работает кабинет БОС под руководством медицинского работника, где идёт оздоровление ЧБД (часто болеющих детей) через постановку у них правильного дыхания, что способствует снижению индексу заболеваемости часто болеющих детей.

3. Работает логопункт для исправления речи логопатов.

4. Работает сенсорная комната, где идёт коррекция эмоциональнойагрессивности, гиперактивности, дипрессии учащихся под руководством психолога.

Психологическую поддержку осуществляет педагог-психолог Карфидова О.А., которая проводит диагностику, мониторинг, и коррекцию психических процессов эмоциональной сферы через психологические тренинги, индивидуальные и групповые консультации и занятия с учащимися и родителями.

Дополнительное образование в школе способствует оздоровлению учащихся начальной школы, учащиеся начального звена занимаются в спортивных объединениях. За последний год количество учащихся, являющихся призёрами и победителями спортивных соревнований, увеличилось.

Вывод: Таковы результаты инновационной работы по внедрению в практическую ЗСТ В.Базарного. Все выше перечисленное дает основание утверждать, что эта технология действительно направлена на сохранение и улучшение здоровья учащихся.

В этот последний .завершающий год, необходимо отработать наработанные методы по организации урока с применением ЗСТ технологии. Скоординировать работу по снижению уровня тревожности.

И подготовить к обучению в 5 классе Итогом работы - создание брошюры по технологии В Базарного , сохранение и укрепление здоровья учащихся.

http://festival.1september.ru/articles/551512/

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments