АРТЮШЕНКО ОЛЕГ (artyushenkooleg) wrote,
АРТЮШЕНКО ОЛЕГ
artyushenkooleg

День рождения ядерного покойника

Оригинал взят у dedeg0r в День рождения ядерного покойника
Этот 25-летний парень мог решить проблему северного завоза на раз-два. Будучи гражданским, мальчишка оставался в запасе, и генералы с адмиралами помнили о нем и его недюжинных способностях. Рожденный 22 ноября 1988-го, ставший лучшим и единственным, удивительный и ядерный, этот товарищ впал в кому при Путине, и был заживо разделан патологоанатомами.

Четверть века назад, 22 ноября 1988 года на керченском заводе «Залив» завершены швартовые испытания первого советского атомного лихтеровоза ледокольного типа «Севморпуть». Спроектированный в 1987-м, заложенный в 1086-м, 31 декабря 1988-го «новорожденный» уже стал «совершеннолетним» ‒ был сдан в эксплуатацию.

Ядерная силовая установка и мощный корпус позволяли «Севморпути» ходить по Севморпути, покрытому метровым льдом. Красавчик этот принимал на борт 74 лихтера ‒ баржи грузоподъемностью по 300 тонн каждая. Лихтеровоз мог разгружаться прямо на рейде, а местные небольшие буксирчики волокли баржи к берегу.

И ядерный паренек поработал на славу: за 18 лет эксплуатации перевез более полутора миллионов тонн грузов и прошел более 300000 миль.

Пахал «Севморпуть» до 2006 года. Но 26 апреля 2006 года на совещании в Томске Путин сказал: «Надо, наконец, восстановить активную работу Северного морского пути».

И в мае 2007-го Ростехнадзор констатировал: лихтеровоз «Севморпуть» исправен, но по Северному морскому пути уже не ходит: «В настоящее время размещен на длительную стоянку в базе атомного флота в г. Мурманск».

2 мая 2007 года на борту атомного ледокола «50 лет Победы» президент Путин предложил создать координирующий орган, который занялся бы вопросом развития российской Арктики и Северного морского пути (СМП) - Национальный Арктический Совет, с председателем правительства России во главе. А 27 августа 2008-го «Севморпуть» передали из доверительного управления Мурманского морского пароходства в хозяйственное ведение «Атомфлота», входящего в систему государственной корпорации «Росатом». Наверное, решение о передаче принимали люди, не ведающие, что в апреле того же года «Атомфлот» чудом соскочил с банкротства (файл pdf).

Нужно ли удивляться, что 16 Октября 2009 выяснилось: «Севморпуть» стоит без работы, и если такая ситуация сохранится, то придется сдать его «на иголки».

В апреле 2010-го Путин одел ошейник на белого медведя и сказал ему: «Мы не должны забывать, что геополитически самые глубинные интересы России связаны с Арктикой. Потому что здесь и обеспечивается безопасность, обороноспособность России. Здесь и важнейшие транспортные коммуникации - Северный морской путь». Но 30 ноября 2010 года «Севморпуть» все еще стоял на приколе.

Атомный лихтеровоз Севморпуть | Дудинка (Таймырский Долгано-Ненецкий район)22 октября 2011 года Путин снова поднял вопросы развития северного морского пути, а 13 ноября назвал восстановление Севморпути в качестве приоритетной задачи транспортной стратегии России. Даже появилась надежда, что «Севморпуть» реанимируют. Но реаниматологи больше походили на гробовщиков: 14 февраля 2012 была предложена альтернатива ‒ или передать «Севморпуть» военным, или заглушить реактор.

30 июля 2012 Путин подписал Закон «О Северном морском пути», а 2 августа уникальный лихтеровоз «вычеркнули из списков» ‒ исключили из морского регистра. 13 июня 2013 года стало известно, что ядерный паренек умер: ему вырвали сердце.

Покойся с миром, дорогой товарищ...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments